Ни для кого не секрет что качество выступления любого артиста зависит не столько от него, сколько от кучи людей, которые этого артиста поддерживают. Музыканты, бек-вокалисты, хор, оркестр, если уж на то пошло.
Про звукорежиссера и прочих я не говорю, это вообще отдельная кухня, которой каждый артист должен каждое утро бить поклоны и говорить "спасибо".
Артисты оперы и балета так же во многом зависят от многих людей, которые их окружают, но в большей степени, как ни странно, все же от дирижера.
Вы знаете в детстве, да и в юности в принципе тоже, я не мог понять для чего вообще нужен этот дядька (реже тетка), которые стоит спиной, махает палкой и корчит рожы... Не, серьезно... Мне всегда казалось что оркестр в принципе сам прекрасно справится. Ну у них же есть ноты, им рассказали как это делается... один закончил, вступил второй и окок.
Но нет. Именно от дирижера зависит в каком темпе будут играть музыканты, а, соответственно, как пройдет выступление в целом. При чем что опера, что балет...
Если дирижера что-то укусило под хвост и он убыстрил темп, артистам ничего не остается как подчинится и подстраиваться. Дирижер всему голова, как говорится. Его (или её) артисты очень вежливо называют "Маэстро" ибо от настроения, желания и работы Маэстро во многом зависит то как сработают или не сработают они сами.
Так вот недавно было так интересно наблюдать ругать дирижера и оперной певицы. Он взял слишком быстрый темп, она же не успевала петь. Если бы выключить звук и убрать декорации, забыть где мы и что происходит, то это очень хорошо смахивало на ругань продавщицы и клиента у мясного прилавка. Оры, размахивания руками, красные лица доказывающие что-то, сжатые кулаки...
Но вот звук включился, и до нашего уха доносится:
- Маэстро, я все понимаю, но мы действительно не успеваем, пожалуйста сделайте медленнее, мы для начала должны хотя бы так порепитировать!!!!
- Дорогая моя, мы все знаем вашу эмоциональность....
- ДА? и что она сказывалась на моем профессионализме? Маэстро, прошу вас.
Наверно все-таки культурное место облагораживает. Я стоял и мне было немного грустно от того, что мы не можем ругаться так в реальной жизни. Повышенные тона отнюдь не мешали корректности и вежливым обращениям. И ни одного матерного слова! Хотя я слышал как когда-то этот же человек матерился на курилке.
Доброе утро. Меня сегодня никто не обругал, не толкнул, не ударил, не наступил на ногу и не сделал никакой друй гадости.
Черт, кажется что-то сегодня случится...