15:21

натуральнее радуги
Удалил запись про подчиненного. мы только что общались по его работе и я даже упоминать об этом не хочу. В мое время такого не было!!
как можно замотивировать человека? ну то есть если я в среду говорю "в пятницу буду спрашивать, готовься", нормальный человек почует жопу и подготовится. Этот не сделал ничего. Мы общались в конце апреля, наметили план работ, прошел месяц, не сделано ничего. Ну то есть он что-то делает, но что? непонятно.
Что мне, как руководителю нужно сделать? кричать бесполезно. стыдить тоже. Урезать зарплату? нажаловаться HRу? или начальству своему? Показать какой он хуевый, выделиться на его фоне и под шумок опять попросить выше зарплату?
Что сказать человеку чтобы он начал работать?
Уволить не вариант, тут уж такое дело что приходится работать с тем что есть.

@темы: рабочее

Комментарии
31.05.2013 в 19:28

I seem to be innocent...
Все тут так радикально настроены против твоего подчиненного, но на самом деле, без знания ситуации со всех сторон нельзя понять, кто в ней косячит. Может, чувак - хитрожопый и круто устроился. А может, дело в том, как ставятся задачи.
В принципе, зачастую проблемы с неорганизованностью и всякими "забыл" решаются перестройкой рабочих процессов.

У нас руководство довольно грамотно разруливает подобные ситуации, может, пригодятся кое-какие приемы, пишу только то, что помогло лично мне работать эффективнее:
* проводить каждое утро короткое собрание, в котором выясняете, что он делал вчера, что собирается делать сегодня. Если требуется, еще ставите какие-то сроки в течение дня (допустим, написать письмо Васе Пупкину к 14:00). У нас такое собрание на трех человек длится буквально 3-5 минут.
* распечатывать глобальный план на ближайшее время (неделя/месяц - зависит от того, какая у вас деятельность) на человека, класть ему эту табличку на стол. Самому тоже иметь эту табличку и иногда спрашивать, все ли идет по плану.)))
* вести учет рабочего времени внутри баг-трекера вроде JIRA (если мелкая компания, можно что попроще). Требовать, чтобы при проставлении времени по задаче писал подробный коммент, что чел сделал. Сразу становится видно, на что уходит у человека время (да и у себя тоже).
* приучить чувака вести рабочий ежедневник. Если он уже ведет - может, провести ликбез по грамотному ведению ежедневника и пользованию им. Или пусть себе напоминалки в телефон пишет, если сам не может вспомнить.
* если он пишет кому-то письма - проси ставить тебя в копию, если ваша деятельность это позволяет. И сам иногда тормоши, чтобы пинал адресата, если видишь, что ответа на письмо нет.
* хвалить за любые шаги в верном направлении.
* Советуй, в каком плане ему лучше подкорректировать, оптимизировать свою работу. У нас была ситуация: коллега работает не так давно, еще не со всеми задачами сталкивалась. Дали ей один таск, минут на 15-20: рутинная штука, надо прописать в ресурсы проекта штук 100 объектов. Смотрим, она с ним ковыряется минут 40. Подошли, посмотрели - она вручную прописывает каждый объект. Показали ей, как раскопировать объект и у него в свойствах пару букв поменять - получается в разы быстрее. Да, она в первый раз протормозила, в следующие уже делала быстро.
* Приучить его к мысли, что если он над чем-то тупит, то стоит обсудить это с тобой - может быть, ты уже сталкивался с чем-то подобным, и вообще один мозг хорошо, а два - лучше. Но чтобы он не злоупотреблял этим на совсем мелких задачах.
31.05.2013 в 19:29

"Сколько человека не воспитывай, а ему все равно хочется жить хорошо"©
Почему-то мне кажется, что жаловаться HRам не вариант. Можешь себя подставить. Типа, вроде начальник, а повлиять на подчиненного не можешь. Может с зарплатой что-то придумать? Лишить его месячной, чтоб не повадно было? Или оштрафовать за срыв плана (на месячную зп опять же)?
31.05.2013 в 19:51

Ох. Сложные вопросы ты задаешь )) Но как показывает практика - несколько простых вещей, которые кажутся очевидными, но почему-то часто упускаются, смогут значительно облегчить жизнь и упросить процесс работы.

1. Четкая постановка задачи. Здесь важно убедится, что человек понял : а) задачу, б) конечную цель и ожидаемый результат.

2. Контроль, контроль и еще раз контроль.

Я контролирую по следующей схеме: 1 точка контроля - через день после выдачи задачи, если задача на неделю-две, или через час, если задача на день. Обычно в этот момент уже ясно, правильно ли человек понял, чего от него хотят, и в нужном ли направлении двигается. Если что - корректирую.
Далее точки контроля раз в два дня для длительных задач, раз в два часа - для коротких. Задаю три вопроса:
а) Какой прогресс и где можно посмотреть на полученный результат.
б) Какие проблемы, сложности.
в) Когда ориентировочно задача будет закончена.

Этого достаточно для того, что бы быть в курсе ситуации, корректировать процесс выполнения задачи и планировать дальнейшую деятельность, как самого сотрудника, так и всех остальных.

После завершения задачи обязательно бегло просматриваю результат - если что-то не так, прошу переделать, если на первый взгляд все ок, обязательно хвалю, говорю, какой молодец, как хорошо сделана работа и обещаю, детально просмотреть позже.

После детального просмотра опять-таки или правки или похвала и закрытие задачи.

Собственно, и тебе могу порекомендовать - делай точки контроля чаще. Раз в месяц - это плохо, очень большой срок. Сначала можно недели три ничего не делать, с мыслью, что все успеется. а потом оп-па и не успел. Если есть возможность - введи систему штрафов и поощрений. Все ок - получил плюшку. Косяк на косяке - наказание.
01.06.2013 в 00:58

Молитесь
Боль. Самый сильный мотиватор. Действует на всех без исключения. Я не в прямом смысле, если что.
02.06.2013 в 08:19

натуральнее радуги
я с телефона но обещаю что в среду вернусь и все прочиаю))
02.06.2013 в 08:47

Мысли... обреченные в словах...
Mort, Вовка, жаловаться вышестоящему руководству, это подписаться в своей не компетентности с точки зрения руководителя. Бить его деньгами! В 99 процентах спасает положение и выравнивает хотя бы на квартал ситуацию.
04.06.2013 в 03:38

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
1. Писать объяснительную за каждый проеб.
2. Лишение премии.
3. Если есть время - в старину практиковалась нормировка рабочего времени, когда человека пару дней проверяли с секундомером, куда он теряет все полимеры.

овка, жаловаться вышестоящему руководству, это подписаться в своей не компетентности с точки зрения руководителя. Бить его деньгами! В 99 процентах спасает положение и выравнивает хотя бы на квартал ситуацию.
Известное заблуждение.
Эти 99% относятся к тем видам работ, где оклад равен минимальной зарплате, а остальные 100500 денег - премия. Если же премия не более чем 100% к окладу (а зачастую это гораздо меньше) то человеку вполне может быть пофиг.